Глоссарий

АЗБУКА БРАЙЛЯ
 — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми.
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СОТРУДНИКА
 — эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудника, при котором он стремится к выполнению своей работы наилучшем образом и желает внести свой вклад в развитие и успех компании.
ГЕОМАРКЕТИНГ
 — технология проведения маркетинговых исследований, основанная на методах географического анализа различных пространственно-распределенных объектов и явлений, которая используется для определения целевой аудитории в нужной территориальной единице, определения наилучшего местоположения нового объекта, разработки концепции для существующего или планируемого объекта и др. Более подробное описание технологии геомаркетинга читайте в Отчете о КСО Группы Сбербанка за 2013 год.
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ
 — физические и юридические лица или группы лиц, которые влияют на банк и его деятельность и/или испытывают на себе влияние со стороны банка (клиенты, сотрудники, акционеры, органы государственной власти, общественные организации и т. п.).
КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР
 — специальное внутреннее подразделение банка, которое обеспечивает взаимодействие с клиентами через средства телекоммуникации (телефон, нтернет) по различным вопросам обслуживания.
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КСО)
 — совокупность принципов и обязательств, которыми банк руководствуется при осуществлении своей деятельности в части:
  • управления взаимоотношениями с заинтересованными сторонами;
  • оценки и управления воздействием на национальную экономику, социальную сферу и экологию.
КРАУДСОРСИНГ
 — решение важных для банка задач с привлечением интеллектуальных ресурсов широкого круга добровольцев, как правило, с использованием информационных технологий.
КРЕДИТНАЯ ФАБРИКА
 — процесс кредитования розничных клиентов и субъектов малого предпринимательства, основанный на централизованной и автоматизированной обработке кредитных заявок с последующим принятием решения о возможности кредитования.
МЕСТНЫЕ ПОСТАВЩИКИ
 — организации или юридические лица, поставляющие продукцию или услуги участнику Группы и зарегистрированные с ним на территории одной страны.
ОКАЗЫВАЕМОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
 — позитивные или негативные изменения в обществе, экономике или окружающей среде, полностью или частично являющиеся результатом деятельности банка.
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
 — природное окружение, в котором функционирует организация, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, людей и их взаимосвязь.
ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ
 — токсичные, взрывоопасные, пожароопасные отходы, отходы с высокой реакционной способностью, отходы, содержащие возбудителей инфекционных болезней, а также отходы, которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ ОФИСА
 — модернизация офиса и его переоснащение в новый, отвечающий современный требованиям формат.
РУКОВОДИТЕЛИ
 — сотрудники, занимающие руководящие должности согласно пирамиде должностей Сбербанка, а также сотрудники, должности которых предусматривают возможность иметь подчиненных и руководить командой при проектной деятельности (в дочерних банках и компаниях Группы).
СКИММИНГ
 — вид мошенничества с банковскими картами, при котором используются устройства (скиммеры) для считывания данных карты, например магнитной полосы или ПИН-кода.
СОТРУДНИКИ МАССОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
 — сотрудники, занятые обслуживанием розничных клиентов, малого и микробизнеса, сотрудники единого расчетно-кассового центра, сотрудники центров сопровождения клиентских операций, сотрудники инкассации, кассовых узлов и центров, специалисты, работающие с проблемными активами, занятые андеррайтингом и другие.
ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ
 — Президент, Председатель Правления банка, заместители Председателя Правления банка, Старшие Вице-президенты, Вице-президенты, руководители департаментов.
ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
 — дополнительные и операционные офисы, операционные кассы вне кассового узла и передвижные пункты кассовых операций, где клиенты могут получить часть или полный набор услуг банка.
УДАЛЕННЫЕ КАНАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
 — банкоматы, услуга «Мобильный банк», услуга «Сбербанк-Онл@йн».
OUTPLACEMENT
 — программа по управлению завершением карьеры и дальнейшим трудоустройством сотрудников.