Развитие корпоративного управления в банке

В течение 2014 года в банке особое внимание уделялось совершенствованию системы и практики корпоративного управления, повышению его качества, а также улучшению системы внутрикорпоративных коммуникаций.

В течение года была проведена комплексная оценка всех компонентов системы корпоративного управления банка на предмет их соответствия рекомендациям Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению Банком России (далее — Кодекс корпоративного управления Банка России), рекомендациям Базельского комитета по банковскому надзору («Принципы совершенствования корпоративного управления»), а также требованиям Правил листинга Московской биржи.

Принято решение оптимизировать численный состав Наблюдательного совета (с 17 до 14 директоров), назначен корпоративный секретарь банка, выработан план по внедрению положений Кодекса корпоративного управления Банка России, приняты новые редакции Устава и внутренних документов банка, учитывающие лучшие практики корпоративного управления. В качестве приоритетной на ближайшую перспективу определена задача по каскадированию стандартов корпоративного управления банка на уровень дочерних обществ.

Принципы, стандарты и нормы поведения

Нормы и правила поведения сотрудников банка основаны на принятых банком ценностях, сформулированных в Стратегии развития Сбербанка на 2014–2018 годы.

Этические нормы занимают особое место в системе корпоративных ценностей банка. Они задают цели, к которым стремится банк, и определяют то, как должны поступать сотрудники банка, чтобы их достичь. Принятые в банке этические стандарты и принципы ведения бизнеса подлежат исполнению каждым сотрудником, независимо от занимаемого им положения.

Банк ожидает от членов своей команды:

  • следования высоким профессиональным стандартам и стандартам делового поведения в отношениях с клиентами, коллегами, акционерами, бизнес-партнерами, представителями местных сообществ и государством;
  • уважения национальных и культурных особенностей стран и регионов присутствия банка;
  • неукоснительного соблюдения требований применимого законодательства во всех странах ведения бизнеса;
  • нетерпимости к коррупции и иным неэтичным практикам ведения бизнеса;
  • поддержания и развития в коллективах атмосферы доверия, в которой могут обсуждаться любые этические проблемы.