Работа с корпоративными клиентами

Сбербанк является одним из ключевых поставщиков финансовых ресурсов в российскую экономику, постоянно совершенствуя и расширяя продуктовое предложение для всех категорий корпоративных клиентов.

Рост портфеля корпоративных кредитов Сбербанка в 2014 опережал сектор и составил по итогам года  По данным управленческой отчетности Сбербанка.36% против прироста сектора в данном сегменте на 30,3%.

Основными достижениями 2014 в области работы с корпоративными клиентами стали:

  • Запуск новой сервисной модели работы с крупнейшими, крупными и средними корпоративными клиентами. Новая модель предполагает создание клиентско-сервисных команд и закрепление клиентских и продуктовых менеджеров за каждым клиентом. Благодаря приоритезации клиентской базы и составлению оптимального продуктового предложения для каждого клиента модель позволяет существенно повысить качество обслуживания и эффективность работы с корпоративными клиентами.
  • Внедрение в процесс корпоративного кредитования показателя  Risk Adjusted Return on Capital (RAROC) — рентабельность капитала с учетом риска.RAROC, что обеспечивает гибкость ценового предложения для клиента по отдельным продуктам, исходя из соотношения уровня риска и совокупной доходности по всем направлениям бизнеса банка с данным клиентом.
  • Существенный рост доли Сбербанка в совокупном объеме привлеченных банковской системой средств юридических лиц до 21,9% по итогам 2014 года (с 17,2% годом ранее), благодаря эффективной работе по привлечению средств корпоративных клиентов.

Средства корпоративных клиентов, трлн руб.

В 2014 году продолжилась работа по повышению эффективности и оптимизации структуры корпоративного бизнеса Сбербанка с учетом новых экономических условий. По направлению корпоративно-инвестиционного бизнеса (Сбербанк КИБ), основными клиентами которого являются крупнейшие клиенты банка, в конце года был принят ряд важных организационно-кадровых решений, включая назначение главы блока. Также была разработана новая внутренняя структура направления, внедрение которой осуществляется уже в 2015 году.