Корпоративный бизнес

Крупный и средний бизнес

В рамках внедрения в Сбербанке новой сервисной модели в 2014 году проведена приоритизация клиентов. По каждому клиенту крупного и среднего бизнеса рассчитан потенциал в разрезе продуктов, реализована централизованная постановка задач и контроль планов по развитию бизнеса. За счет внедрения новой сервисной модели количество продуктов на клиента выросло за год с 3,3 до 3,6.

В течение года банк продолжил улучшать условия предоставления кредитов и гарантий в части сроков и требований к их обеспеченности, в том числе с учетом более гибкой системы ценообразования в соответствии с уровнем качества и риска заемщика. Так, были определены специальные условия финансирования проектов с государственной поддержкой, упрощен порядок принятия решений по низкорисковым гарантиям, сокращены сроки принятия решений по унифицированным продуктам. Особый фокус был сделан на развитии и продвижении продуктов, позволяющих облегчить доступ к государственной поддержке клиентам агропромышленного комплекса, что положительно влияет на развитие импортозамещения в российской экономике.

С середины 2014 года выделено отдельное направление по работе с органами государственного управления субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Малый и микробизнес

Развитие сотрудничества с предприятиями малого и микробизнеса является одним из ключевых направлений деятельности Сбербанка. По итогам года количество активных клиентов малого бизнеса составило более 1 млн. Несмотря на сложный год, портфель данной категории клиентов вырос на 2%.

Особое внимание Сбербанк уделяет созданию доступной и удобной инфраструктуры для развития малого бизнеса в России. В 2014 году были предприняты значительные усилия по повышению эффективности и привлекательности Центров развития бизнеса и интернет портала «Деловая среда», предоставляющих предпринимателям широкий спектр сервисов для создания, управления и развития бизнеса:

  • Началось внедрение обновленного формата Центров развития бизнеса с расширенным перечнем небанковских услуг и возможностью получения различных государственных услуг в режиме «одного окна» (на конец года функционирует 25 обновленных центров).
  • На портале «Деловая среда» запущены сервисы по дистанционной сдаче отчетности в ФНС, подготовке и подаче документов для регистрации бизнеса.
  • На базе интернет портала и центров по всей стране регулярно проводятся образовательные семинары и онлайн видеотрансляции.

По итогам 2014 года количество зарегистрированных на сайте «Деловой среды» пользователей превысило 145 тыс. субъектов.

В течение года Сбербанк продолжал совершенствовать и расширять продуктовое предложение для клиентов малого бизнеса. Так, по всей сети тиражированы продукты, облегчающие участие малого бизнеса в госзаказе, — «Тендерная гарантия», «Тендерный кредит» и комплексное решение для участия в торгах. Проведена масштабная миграция клиентов со старых систем удаленного обслуживания на систему Сбербанк Бизнес Онлайн. Количество клиентов, подключенных к системе Сбербанк Бизнес Онлайн, на конец года превысило 1 млн.

Число клиентов Сбербанк Бизнес Онлайн, тыс. чел.

Структура транзакций по каналам, %

Услуги корпоративным клиентам

Сбербанк продолжает разрабатывать и внедрять новые высокотехнологичные сервисы, повышающие привлекательность и эффективность банковских услуг для корпоративных клиентов. Основной фокус делается на создание сервисов с использованием инновационных информационных технологий и перевод максимального количества транзакций в удаленные каналы.

В 2014 году внедрен сервис, позволяющий открыть и начать использовать счет онлайн с последующим документарным оформлением, что повышает доступность услуг банка и экономит время клиентов. С помощью данной системы только за декабрь 2014 года было открыто 4,1 тыс. счетов.

В течение года продолжалась работа по расширению функционала и клиентского охвата сервиса электронного документооборота E-Invoicing. Для повышения заинтересованности клиентов в данном продукте Сбербанк совместно с партнерами проводит акции по переходу на электронный документооборот, предоставляет дополнительные скидки на подключение. По состоянию на 1 января 2015 года к услуге E-Invoicing подключено 60 тыс. клиентов.

Также в 2014 году в пяти регионах в пилотном режиме запущен новый инновационный продукт — «Бизнес-Планшет». Продукт позволяет проводить кассовые операции, решать ежедневные бизнес-задачи, работать с документами, получать полную информацию о движении денежных средств в любом месте в любое время. Помимо доступа к системам Сбербанк Бизнес Онлайн и Сбербанк Онлайн «Бизнес-Планшет» обеспечивает возможности приема платежей по картам с печатью чеков, управления всеми клиентскими запросами через контактный центр, дистанционной подготовки и сдачи отчетных документов в различные госорганы.

В рамках услуги управления денежными средствами на счетах (Cash Management) запущен новый продукт «Мониторинг счетов, открытых в других банках», который позволяет клиентам получать детализированную информацию о движении денежных средств по счетам, открытым в других коммерческих банках, в том числе дочерних банках Сбербанка. За 2014 год количество счетов, подключенных к услугам управления денежными средствами на счетах, увеличилось на 60%.