Розничный бизнес

В России продолжился рост розничного кредитования, демонстрируя 14% прирост в 2014 году. Розничный портфель Сбербанка (включая портфель Сетелем) вырос на 23% по управленческому учету.

В розничном бизнесе Сбербанка стоит отметить следующие достижения 2014 года:

  • В 2014 году Сбербанк делал акцент на ипотечных продуктах, нарастив долю на рынке до рекордных для банка 53% к концу года. Впервые в истории Сбербанка доля ипотечных кредитов превысила долю потребительских кредитов в структуре розничного портфеля (46,4% против 40,2%).
  • Эффективная система управления рисками позволила сохранить качество розничного кредитного портфеля Сбербанка на уровне выше, чем в среднем по рынку, несмотря на ухудшение экономической ситуации в 2014 году.
  • В 2014 году Сбербанк продолжал демонстрировать хорошие результаты в сегменте банковских карт и эквайринге, укрепив свои лидирующие позиции на рынке. Усиление ИТ инфраструктуры, активное развитие удаленных каналов обслуживания и целевой подход к каналам продаж способствовали сохранению высоких темпов роста комиссионных доходов от данных операций: 33,0%, против 35,5% в 2013 году.

В 2014 году Сбербанк начал использовать новый метод в определении наиболее подходящего продукта для клиента на основе финансового моделирования и сегментации клиентской базы. В премиальном сегменте Сбербанк демонстрировал большие успехи в привлечении состоятельных и ВИП клиентов за счет комплексных решений и пакетных услуг.

В массовом сегменте начато применение моделей для оптимизации кампаний активных продаж. Были осуществлены первые шаги по внедрению массовой персонализации: запущен цикл коммуникаций с клиентами, получающими заработную плату в Сбербанке; начата работа по развитию концепции оптимального продуктового предложения для клиента.

Индекс лояльности клиента, %

Увеличить Скачать XLS Источник: исследование ARMI-Marketing.

По результатам  Исследование проводила независимая компания ARMI-Marketing (входит в международную исследовательскую сеть Millward Brown) в 16 регионах России в городах с населением свыше 100 тыс. чел.ежегодного опроса клиентов индекс лояльности клиента (Net Promoter Score), т. е. готовности рекомендовать Сбербанк, за год возрос на 6 процентных пунктов и достиг 60%. Результаты опроса стали лучшими в банковском секторе в России.

Благодаря продвижению перекрестных продаж, Сбербанк продолжал наращивать количество розничных продуктов на активного клиента, увеличив его за год с 1,6 до 2,0.