Источники непроцентного дохода

Рост доли непроцентных доходов — одна из стратегических целей Сбербанка. На конец 2014 года доля чистых непроцентных доходов в Операционном доходе до резервов розничного бизнеса составила 22,5%. Основными факторами роста непроцентных доходов в розничном бизнесе являются операции с банковскими картами, услуги эквайринга, а также платежи и переводы.

Банковские карты

Рост эмиссии банковских карт существенно ускорил рост объемов операций по карточным счетам. За 2014 год оборот по операциям с картами вырос больше, чем на треть. Доля безналичных операций в общем объеме оборотов по картам стабильно растет и увеличилась за год с 19,5% до 23,8%.

Количество действующих карт, эмитированных Сбербанком, млн шт.

По показателю количества выпущенных карт Сбербанк занимает первое место в Европе.

В 2014 году был запущен выпуск банковских карт российской платежной системы «Универсальная электронная карта» (ПРО100) по всей территории России; объем выпуска к концу года превысил 50 тысяч карт. Карты ПРО100 выпускаются в категориях «Личная» и «Зарплатная» и принимаются во всей эквайринговой сети Сбербанка России, а также инфраструктуре банков, участвующих в Платежной системе «УЭК».

Эквайринг

Количество активных торгово-сервисных точек, привлеченных на эквайринговое обслуживание, за год увеличилось на 40,2 тысячи до 446,1 тысяч.

Общий комиссионный доход Сбербанка от услуг торгового эквайринга за 2014 год увеличился до 30,4 млрд рублей (+43% к 2013 году). При этом доля Сбербанка на рынке эквайринга выросла на 3,2 процентных пунктов до 46,4%.

Годовой оборот по банковским картам в сети интернет увеличился с 17 млрд руб. до 47 млрд руб., а общее количество клиентов, пользующихся услугой интернет-эквайринг Сбербанка, составило более 750 организаций.

Платежи и переводы

В 2014 году наблюдался стабильный рост платежей физических лиц в пользу юридических по всем основным видам платежей. Среднее количество платежей увеличилось на 27% и составило 10 млн в день. Сбербанк стал лидером по приему платежей за услуги ЖКХ, где банк занимает 35% рынка, и за сотовую связь — 39% рынка. Этот результат был достигнут благодаря активному развитию безналичных платежей через каналы SMS-сервиса «Мобильный банк» и Сбербанк Онлайн.

Всего на услугу «Автоплатеж» подписано 19,6 млн клиентов Сбербанка (+35% за год). Количество подписчиков на услугу «Автоплатеж — Сотовая Связь» достигло 12,9 млн человек. Услугой «Автоплатеж ЖКХ» пользуются 6,7 млн человек в более чем 100 городах России.

В 2014 году существенно увеличился объем переводов. Прирост составил 60%, общая сумма переводов за год — 4,3 трлн руб. Рост обеспечен в основном переводами по картам.

Динамика активных подписок на услуги «Автоплатеж ЖКХ», млн чел.

Росту объемов безналичных платежей и переводов способствовало развитие услуг дочерней компании Сбербанка «Яндекс.Деньги». В 2014 году в рамках программы интеграции с «Яндекс.Деньги» продолжилось совершенствование платежных решений Сбербанка, расширение линейки совместных сервисов и охвата клиентской базы. Сбербанк стал основным каналом пополнения электронных кошельков «Яндекс.Деньги» с объемом пополнения более 1 млрд рублей ежемесячно. Активно развиваются направления дистрибуции цифровых товаров партнеров «Яндекс.Деньги» в Сбербанк Онлайн и тиражирование решения «Оплати через Сбербанк» в продуктах «Яндекс.Деньги».