Реализация стратегии

Стратегия развития Группы Сбербанка до 2018 года была утверждена Наблюдательным советом 11 ноября 2013 года. В 2014 году банк разработал и внедрил механизм реализации стратегии и приступил к выполнению ключевых стратегических программ. Системные преобразования, предусмотренные Стратегией, не теряют своей актуальности и в изме­нившихся условиях, а некоторые качественные изменения требуют еще более быстрой реализации.

По итогам 2014 года по каждому из стратегических направлений развития банк добился существенного прогресса. Наиболее значимые успехи Сбербанк показал в области инновационного банкинга, повышения операционной эффективности и перекрестных продаж.

С клиентом на всю жизнь:

«Мы будем строить очень глубокие доверительные отношения с нашими клиентами, станем полезной, иногда незаметной и неотъемлемой частью их жизни. Наша цель — превосходить ожидания наших клиентов»

Сбербанк ведет планомерную работу по постоянному улучшению качества предоставляемых услуг клиентам и расширению продуктовой линейки.

Результаты ежегодного опроса показали, что восприятие клиентами Сбербанка значительно выросло по ряду показателей:

Сбербанк — современный банк, %

Сбербанк использует наиболее продвинутые технологии / последние достижения в банковском деле, %

Сбербанк предлагает различные удобные способы совершения платежей, %

В 2014 году банк усовершенствовал модель работы со всеми сегментами корпоративных клиентов. Одним из результатов стало увеличение количества продуктов на клиента во всех массовых сегментах корпоративного бизнеса:

Количество продуктов на одного активного клиента крупного и среднего бизнеса

Количество продуктов на одного активного клиента малого и микро-бизнеса

Сбербанк уделяет большое внимание продвижению перекрестных продаж в розничном сегменте. В 2014 году количество продуктов на одного активного розничного клиента выросло до 2,0.

Количество продуктов на одного активного розничного клиента

В Сбербанке создана одна из крупнейших и доступных банковских программ лояльности в России. По итогам 2014 года количество клиентов, подключенных к программе, достигло 14,2 млн человек. Партнерская сеть насчитывает более 1000 ведущих компаний.

Команда и Культура:

«Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники и корпоративная культура Сбербанка стали одними из основных источников нашего конкурентного преимущества»

  • В 2014 году Сбербанк занял 3 место среди лучших работодателей в России для студентов и выпускников в рейтинге Universum Global.
  • Уровень текучести персонала в Сбербанке в 2014 году снизился на четверть, а индекс вовлеченности повысился с 61% до 69%.
  • В 2014 году начал работу Корпоративный университет Сбербанка. Данное учебное заведение не имеет аналогов в России среди корпоративных университетов. В 2014 году по программам и проектам Корпоративного университета прошли обучение 26 100 человек.
  • В рамках коммуникации стратегии, миссии и ценностей на всех уровнях организации состоялись стратегические конференции во всех территориальных и дочерних банках. Каждый руководитель на своем уровне принял участие в продвижении обновленных миссии и ценностей Группы. Это обеспечивает единообразное понимание путей развития Сбербанка и слаженную работу всей команды.

Технологический прорыв:

«Мы завершим технологическую модернизацию Банка и научимся интегрировать в наш бизнес все самые современные технологии и инновации»

В Стратегии развития 2014-2018 были определены два ключевых вектора развития технологий: завершение начатой в 2008 году модернизации и создание условий для реализации самых инновационных решений. В 2014 году Группа Сбербанка добилась существенного прогресса по всем направлениям:

  • DenizBank признан самым инновационным банком мира по версии Bank Administration Institute (BAI) за качество и инновационность внутренних процессов.
  • Сбербанк Онлайн был признан лучшим «Мобильным банком» и интернет-банком России и Центральной и Восточной Европы (по версии Global Finance и Synnovate).
  • Число активных пользователей SMS-сервиса «Мобильный банк» выросло на 40%, Сбербанк Онлайн на 109%.
  • 1,65 млн клиентов использует услугу Сбербанк Бизнес Онлайн. Ежедневно обрабатывается более 1 млн документов.
  • На 95% завершен процесс объединения Автоматизированных Банковских Систем (АБС) территориальных банков Сбербанка и перехода на единую ИТ платформу.
  • Началась работа по развитию концепции оптимального продуктового предложения для клиента в рамках проектов по развитию технологий Big Data.

Финансовая результативность:

«Мы повысим финансовую отдачу нашего бизнеса благодаря более эффективному управлению расходами и соотношением риска и доходности»

  • Сбербанк добился высоких результатов и продолжает работу над повышением операционной эффективности — рост доходов существенно превысил рост расходов, в результате отношение расходов к операционным доходам снизилось до 43,4% (-2,7 п.п. к результату 2013 года).
  • Внедрена методология использования показателя рентабельности капитала с учетом рисков ( Risk Adjusted Return on Capital (RAROC) — рентабельность капитала с учетом рискаRAROC). Применение RAROC обеспечивает гибкость ценового предложения для клиента по отдельным продуктам, исходя из соотношения уровня риска и совокупной доходности по всем направлениям бизнеса банка с данным клиентом.
  • Внедрены инструменты и инфраструктура расчета коэффициентов ликвидности Базель III в дочерних банках.

Зрелая организация:

«Мы сформируем организационные и управленческие навыки, создадим процессы, соответствующие масштабу Группы Сбербанк и нашему уровню амбиций»

  • Достигнут существенный прогресс в части внедрения в дочерних банках Группы эффективных систем управления рисками.
  • По итогам 2014 года карьерный портал «Сбербанк Талантов» вошел в ТОП-8 лучших интернет-сайтов мира в номинации «Скрытые сокровища» (Buried treasures). Данный портал был успешно интегрирован с внутренней системой SAP Recruiting и с тремя ведущими интернет-площадками по поиску работы (www.hh.ru, www.superjob.ru, www.job.ru).
  • В рамках повышения уровня корпоративного управления и соответствия лучшим мировым практикам в 2014 году начата реализация плана по внедрению положений новой редакции Кодекса корпоративного управления Банка России, создана Служба корпоративного секретаря, принято решение о сокращении численного состава Наблюдательного совета с 17 до 14 человек в соответствии со стандартами лучшей мировой практики по корпоративному управлению.
  • Дальнейшее развитие получила система управленческой отчетности (Management Information System), представляющая менеджменту информацию о ключевых бизнес-показателях банка. В рамках усовершенствования системы MIS в 2014 году удалось добиться представления информации в разрезе по основным показателям с детализацией вплоть до отдельного клиента или бизнес-единицы. Система MIS используется как основа для бизнес-планирования и построения мотивационных схем на всех уровнях менеджмента банка.