Ensuring security

To ensure the privacy and security of personal data and clients’ funds we take organisational and technical measures covering all service channels (face-to-face as well as remote). In 2014, we achieved the following results in fighting fraud at Sberbank:

  • 71 attempts of theft of corporate funds and 87,000 attempts of theft of individuals’ funds were prevented and the amount of prevented damage equals to RUB 2.9 bn;
  • in cooperation with law enforcement authorities Sberbank suppressed the activity of some cybercriminal groups that made mass attacks on Sberbank clients’ funds; the criminals were arrested and prosecuted;
  • attempts of fraud for a total of RUB 0.8 bn were detected and prevented in trade outlets that accept credit cards for payment through payment terminals of Sberbank.

Antiskimming measures

Due to an increasing number of self-service machines we focus on antiskimming measures. During the year we were implementing our preplanned technical security for self-service machines against skimming. We installed more than 13,000 sets of active antiskimming equipment and developed a system of interaction among Sberbank branches to be used while checking reports of suspected skimming. As a result, 702 cases of possible skimming were prevented, 142 sets of skimming equipment were confiscated and about RUB 4.7 bn of financial damage was avoided.

We also continued to work on raising the level of security of our information systems to protect the personal data of our clients. In particular, Data Leak/Loss Prevention (DLP) system was introduced in 2014 and a certification audit of the main processing centre of Sberbank was conducted to comply with the international safety standards of the payment card industry PCI DSS.

Subsidiary banks and affiliated companies of the Group implemented the following measures in order to secure clients’ personal data in 2014:

  • Cetelem Bank implemented access control systems on the bank premises, limiting employee access to the premises where customer information is processed and stored, and obtained a licence to work with cryptography;
  • BPS-Sberbank replaced magnetic strip cards with cards with EMV standard chip cards and activated a secured payments service via Verified by Visa and MasterCard Secure Code;
  • Sberbank Kazakhstan modernised its surveillance system in the cashier’s offices (in particular, the archiving period was increased and the quality of recording was improved) and opened a centre for monitoring technical security systems (fire and emergency alarm);
  • Yandex.Money was audited according to PCI DSS, improved the procedure for fighting fishing and introduced a 24-hour surveillance system in its offices;
  • DenizBank was certified in accordance with ISO 27001, ISAE 3402, and COBIT standards, and others.

Обеспечение безопасности

Обеспечение безопасности

Для обеспечения неприкосновенности личных данных и сохранности средств клиентов мы проводим мероприятия организационного и технического характера по всем каналам обслуживания (как очным, так и удаленным). В 2014 году нам удалось достичь следующих результатов по противодействию мошенничеству в Сбербанке:

  • пресечена 71 попытка хищения средств юридических и свыше 87 тыс. попыток хищения средств физических лиц, сумма предотвращенного ущерба составила более 2,9 млрд рублей;
  • в сотрудничестве с правоохранительными органами прекращена деятельность нескольких киберпреступных групп, осуществляющих массовые атаки на клиентов Сбербанка, задержаны и привлечены к ответственности виновные;
  • выявлены и предотвращены попытки мошенничества в торговых точках, принимающих банковские карты к оплате через платежные терминалы Сбербанка, на сумму около 0,8 млрд рублей.

Антискимминоговые мероприятия

В связи с увеличением количества устройств самообслуживания (УС) особое внимание мы уделяем антискимминговым мероприятиям. В течение года нами была проведена плановая работа по технической защите УС от скимминга. Мы установили более 13 тыс. комплектов активного антискиммингового оборудования и разработали порядок взаимодействия подразделений Сбербанка при проверке сообщений о подозрении на скимминг. В результате нами было предупреждено 702 случая скимминга и изъято 142 комплекта скиммингового оборудования, а сумма предотвращенного нами ущерба от скимминга составила около 4,7 млрд рублей.

Мы также продолжили работать над повышением безопасности наших информационных систем для защиты персональных данных клиентов. В частности, в 2014 году была внедрена система предотвращения утечек информации конфиденциального характера из информационной системы банка вовне (Data Leak/Loss Prevention, DLP) и был проведен сертификационный аудит главного процессингового центра Сбербанка на соответствие международному стандарту безопасности индустрии платежных карт PCI DSS.

Дочерние банки и компании Группы осуществили среди прочих следующие мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных клиентов в 2014 году:

  • В Сетелем Банке были внедрены системы контроля доступа на территорию банка, ограничивающие доступ сотрудникам в помещения, где обрабатывается и хранится клиентская информация, и получена лицензия на работу с криптографией;
  • в БПС-Сбербанке был произведен переход с карт с магнитной полосой на карты с чипом стандарта EMV и подключен сервис безопасного проведения платежей через интернет Verified by Visa и MasterCard Secure Code;
  • в Сбербанке Казахстан была модернизирована система видеонаблюдения в кассах (в частности, увеличена длительность архива и улучшено качество записи) и запущен центр наблюдения технических систем безопасности (охранно-пожарной и тревожной сигнализации);
  • в Яндекс.Деньги был пройден аудит по стандарту PCI DSS, отлажена процедура борьбы с фишингом и внедрена система круглосуточного видеонаблюдения в офисах;
  • в ДенизБанке была пройдена сертификация по стандартам ISO27001, ISAE 3402, и COBIT и др.