Повышение финансовой грамотности населения

В рамках деятельности по повышению финансовой грамотности мы рассказываем населению об основных банковских продуктах, формируем ответственное отношение к личным финансам и учим пользоваться новыми онлайн-сервисами.

Работая с населением, мы применяем адресный подход к разным его категориям. Так, одним из новшеств этого года стал запуск обучающей программы, ориентированной специально на пенсионеров — «Клуб новых возможностей». На семинарах клуба пенсионерам в доступной и интерактивной форме на примерах из жизненных ситуаций рассказывают о банковских продуктах, а также учат пользоваться онлайн-банкингом.

Для молодежи мы инициировали курс лекций об основах финансовой системы современного общества «Инвестиции в будущее». Курс был специально разработан доцентами Российской экономической академии им. Плеханова и реализован совместно с системой электронного образования «Универсариум». Также в 2014 году мы запустили игровое приложение «Финансовые игры» в трех социальных сетях. Суть игры основывается на популярном ТВ шоу «Брейн ринг» — участники должны максимально быстро отвечать на вопросы по финансовой тематике. Приложение, позволяющее соревноваться командами внутри одной или между различными социальными сетями (Вконтакте, Одноклассники, Facebook), установили более 239 тыс. пользователей.

Для детей Сбербанк открыл свой офис в детских городах профессий Мастерславль (Москва) и Кидбург (Санкт-Петербург), а первого сентября был проведен День финансовой грамотности для учеников 1-5 классов. В рамках данного проекта в простой игровой форме дети могут узнать больше о банковских профессиях, попробовать себя в роли кассира или инкассатора. Таким образом банк стремится формировать позитивный образ профессии и привычку обращаться по финансовым вопросам в банковское учреждение.

Также к началу учебного года был запущен специализированный портал «Финансы просто» (www.finprosto.ru), являющийся основой коммуникационной программы Сбербанка по повышению финансовой грамотности. С помощью портала пользователи могут получить подробную теоретическую информацию о существующих финансовых продуктах и услугах. Также на нем созданы все условия, мотивирующие пользователя продолжать обучение на постоянной основе, совершенствуя свои знания в области финансов. С момента запуска портал посетило около 1 млн уникальных посетителей.

Таблица 14. Ключевые инициативы по повышению финансовой грамотности в Группе Сбербанка в 2014 году
Аудитория Инициативы Результат Охват и страна
Мероприятия, проведенные в очной форме
Пенсионеры Обучающие семинары для пенсионеров в рамках инициативы «Клуб новых возможностей» 12 пилотных семинаров 5 городов России
Дни финансовой грамотности для пенсионеров 52 мероприятия 1 230 пенсионеров в Республике Беларусь
Студенты и школьники Уроки финансовой грамотности в школах и крупных ВУЗах совместно с международной молодежной организацией AEISEC 44 школ и 10 университетов Более 7 тыс. школьников и студентов в России
Дни финансовой грамотности для школьников в возрасте от 8 до 12 лет 66 мероприятий 1 500 школьников в республике Беларусь
Онлайн инициативы
Широкая общественность Портал, посвященный финансовой грамотности «Финансы просто» (www.finprosto.ru) Специализированный ресурс, включающий информационные, обучающие, интерактивные материалы и сервисы Более около 1 млн уникальных пользователей в России
Постоянный спецпроект «Личные финансы» на РБК

Открытый доступ к статьям и новостям

Возможность выбирать продукты и рассчитывать ставки

Более 6 млн уникальных посетителей в России
Студенты и школьники Курс лекций «Инвестиции в будущее», созданный совместно с российской системой электронного образования «Универсариум» 2 курса (весной и осенью) Более 116 тыс. записанных на курсы человек в России
Финансовая интеллектуальная викторина-приложение «Финансовые игры», доступная в трех различных социальных сетях (Одноклассники, Вконтакте, Facebook) Интерактивное обучение особенностям банковских продуктов Более 239 тыс.человек, установивших приложение, в России
Мероприятия с привлечением каналов масс-медиа
Широкая общественность Постоянная рубрика «Финансы просто от Сбербанка» на телеканале НТВ в рамках программы «Доброе утро» 11 сюжетов хронометражем 3-5 минут Более 1,1 млн человек в России
Постоянная рубрика «Финансы просто от Сбербанка» в газете «Аргументы и факты» 20 заметок в удобных и простых для восприятия форматах (инфографика, вопрос-ответ, памятка «Вырежи и сохрани») Более 4,8 млн человек в России